Составление семантического ядра

Если Вы решили создать новый SEO-оптимизированный сайт или оптимизировать текущий, то составление семантического ядра является первым и ключевым этапом, поскольку вокруг него в дальнейшем будет базироваться продвижение и раскрутка сайта в поисковой системе.
Содержание:

  1. Что такое семантическое ядро
  2. Зачем сайту семантическое ядро
  3. Как составить семантическое ядро сайта
    1. Сбор базовой семантики
      1. Мозговой штурм
      2. Анализ конкурентов
    2. Очистка
    3. Расширение
    4. Способы сбора
      1. Ручной
      1. Преимущества
      2. Недостатки
      3. Заключение
    5. Автоматизированный
      1. Преимущества
      2. Недостатки
      3. Заключение
  4. Рекомендации

Что такое семантическое ядро

Я предлагаю Вашему вниманию гибкое и точное определение того, что такое семантика, чтобы не перечислять множество различных вариаций из других источников:

Семантическое ядро — это база поисковых запросов, которые используются в оптимизации и продвижении сайта в поисковой выдаче.

Зачем сайту семантическое ядро

Семантическое ядро сайта нужно для того, чтобы использовать собранные фразы в оптимизации метаданных (метатегов Title и Description), контента (тегах H, атрибутах alt изображений, тексте), ссылочном строении и сборе объективной информации и статистики благодаря отслеживанию позиций страниц сайта по каждому отдельному ключевому запросу и группам запросов, что позволит оценить результативность проведения тех или иных работ по продвижению сайта в поисковой системе.

Как составить семантическое ядро сайта

Сбор семантического ядра — это процесс составления базы поисковых запросов, которые наиболее точно отражают сферу деятельности компании и содержимое страниц сайта, и используются в оптимизации и продвижении сайта в поисковой выдаче.

Процесс состоит из трех этапов:

  1. Сбор базовой семантики;
  2. Очистка;
  3. Расширение.

Сбор базовой семантики

Для начала необходимо собрать “базовую” семантику, фундамент семантического ядра (фразы, от которых мы будем изначально отталкиваться).

Способы сбора базовой семантики:

  • Мозговой штурм;
  • Анализ конкурентов.

Мозговой штурм

Процесс составления маркеров (слов и словосочетаний), которые пользователи могут вводить в поисковую строку, исходя из специфики деятельности компании, названий групп товаров, товаров и т.д. Обычно в этом процессе участвуют сотрудники компании, которой необходим сбор семантического ядра, поскольку они лучше знают нишу и целевую аудиторию.

Например, в нише аграрного интернет-магазина присутствуют такие маркеры:

  • на посев;
  • рассада;
  • на рассаду;
  • посевной материал;
  • семя;
  • семена;
  • черенки;
  • ростки;
  • саженцы;
  • т.д.

В сочетании с названием овоща, например “помидор” (“томат”), мы получаем массив базовой семантики, с которой можно продолжать работу (также рекомендую использовать единственные и множественные числа существительных, и правильные словоформы), например:

  • рассада томатов;
  • томаты на рассаду;
  • семя томата;
  • семена томата.

Пример нескольких ключей с частотностью от 10 в Украине:

Анализ конкурентов

Чтобы определить семантическое ядро конкурентов Вы можете собрать все ключевые фразы домена или отдельных страниц, которые принимают участие в ранжировании.Введите в поисковую строку запрос, который Вас интересует, например “ноутбуки”:

Скопируйте URL страниц для анализа из ТОП-3 выдачи.

Проверьте ключевые фразы, по которым ранжируется страницы конкурента с помощью сервиса Serpstat:

  1. Введите в поисковую строку запрос, который Вас интересует, например “ноутбуки”:
  • Скопируйте URL страниц для анализа из ТОП-3 выдачи:
  • Проверьте ключевые фразы, по которым ранжируется страницы конкурента с помощью сервиса Serpstat:
  •           3.1. Введите URL страницы в поле и нажмите “Поиск”:

              3.2. В суммарном отчете нажмите “Показать все”, чтобы увидеть все ключевые фразы, по которым ранжируется анализируемая страница:

              3.3. Настраиваем фильтр (Частотность запроса “между” 10-1000000 и Фразы с неправильным написанием “не содержит”):

              3.4. Нажимаем кнопку “Экспорт” в правой части экрана в удобный для Вас формат:

    Примечание! Отметьте галочкой поля с информацией, которая Вам может понадобиться в дальнейшем. Для текущей работы с СЯ достаточно тех, которые отмечены на скриншоте выше.

    Очистка

    Очистка семантического ядра — это процесс удаления поисковых запросов, которые не соответствуют деятельности компании и содержанию страниц сайта.
    После сбора базовой семантики, нам её необходимо подготовить к следующим процессам работы с семантическим ядром (расширению и кластеризации):
    Чистим семантику:

    1. От брендовых (в данном примере это “розетка”, “rozetka” и т.д.):
    2. От запросов, которые не соответствуют Вашему сайту (например, “б у”, “б/у” и т.д.):
    3. От неявных дублей.

    Примечание! Ключевые фразы, которые считаются неявными дублями, содержат одни и те же слова (число, словоформа), например например, “купить ноутбук”, “ноутбук купить” и т.д. Запросы по типу “купить ноутбук” и “купить ноутбуки” – не являются неявными дублями, поскольку число разное.

    Важно! Очистка семантического ядра является объемной и трудоемкой работой. Внимательно и тщательно очищайте СЯ, чтобы улучшить эффективность дальнейшей работы, и сэкономить время в перспективе.

    Расширение

    После сбора базовой семантики и очистки, процесс расширения заключается в том, чтобы по каждому поисковому запросу искать и собирать новые, которые нам подходят, но изначально не были включены в базовую семантику.

    При расширении семантического ядра мы будем собирать:

    1. Ключевые слова в Планировщике ключевых слов;
    2. Поисковые подсказки (SERP);
    3. Похожие поисковые запросы (SERP).

    Примечание! SERP — это поисковая выдача.

    Способы сбора

    Чтобы собрать семантическое ядро существует два способа:

    1. Ручной;
    2. Автоматизированный.
    Ручной

    Сбор семантического ядра без применения сторонних программ и сервисов, за исключением инструментов поисковых систем, например:

    • Планировщик ключевых слов Google;
    • Wordstat;
    • и т.д.
    Преимущества
    • Независимость от программного обеспечения (ПО);
    • Высокая скорость обработки запроса.
    Недостатки
    • Низкая эффективность при работе с большим объемом данных;
    • Сложность сбора поисковых подсказок и похожих поисковых запросов.

    Алгоритм расширения семантического ядра вручную:

    1. Сбор ключевых слов:

              1.1. Создайте аккаунт Google:


              1.2. Создайте аккаунт Google Реклама:

              1.3. Войдите в аккаунт Google Реклама, чтобы получить доступ к инструменту Планировщик ключевых слов:

              1.4. Выберите “Найдите новые ключевые слова”:

              1.5. Введите ключевую фразу, по которой Вы хотите расширить семантику (до         10 фраз за раз) и нажмите “Начать”:

              1.6. Скачайте варианты ключевых слов:

              1.7. Список запросов в файле, который мы скачали из Планировщика ключевых слов, сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

          2.Сбор поисковых подсказок:

              2.1. Откройте поисковую систему Google;

              2.2. Введите фразу в поисковую строку, например “купить ноутбук hp”:

              2.3. Запишите в таблицу с семантическим ядром подсказки;

              2.4. Сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

          3. Сбор похожих поисковых запросов:

             3.1. Введите запрос в поисковую строку и нажмите “Поиск в Google”:

             3.2. Пролистайте страницу результата вниз, и запишите похожие поисковые запросы:

             3.3. Сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

    Заключение

    Сбор семантического ядра без применения сторонних программ и сервисов, за исключением инструментов поисковых систем, таких как Планировщик ключевых слов, является объемным и трудоемким процессом. Вы не зависите от программ и сервисов, оперативно получаете результат, но приходится каждую фразу анализировать отдельно, и выполнять множество действий в таблице, чтобы избежать дублирования.

    Автоматизированный

    Подбор семантического ядра с применением сторонних программ и сервисов, например:

    • Key Collector;
    • Serpstat;
    • Ahrefs;
    • и т.д.
    Преимущества
    • Высокая эффективность при работе с большим объемом данных;
    • Легкость сбора подсказок и похожих запросов.
    Недостатки
    • Зависимость от ПО и сервисов;
    • Низкая (средняя) скорость обработки фразы.

    Алгоритм автоматизированного расширения семантического ядра (рассмотрим на примере программы Key Collector):Создайте новый проект:

    1. Создайте новый проект:
    2. Добавьте список базовой семантики с помощью кнопки “Добавить фразы”:

    Важно! При добавлении списка фраз в настройках укажите значение “Не добавлять фразу, если она уже есть в любой другой группе”, чтобы фразы не дублировались.

    3. Во вкладке “Сбор данных” нам понадобятся:

    3.1. Пакетный сбор слов из Google.Adwords:

    3.2. Пакетный сбор поисковых подсказок:

    3.3. Пакетный сбор похожих поисковых запросов из поисковой выдачи:

    4. Очистите семантическое ядро от новых поисковых запросов, которые Вам не подходят (брендовые ключи конкурентов, мусорные и т.д.).

    Примечание! Отметьте и переместите их в “Корзина”, чтобы при дальнейшем расширении семантики эти ключевые слова не были заново добавлены программой в группу:

    Заключение

    Подбор семантического ядра с применением сторонних программ и сервисов, например Key Collector, позволяет автоматизировать процесс сбора ключевых слов, поисковых подсказок и похожих поисковых запросов, что удобно при работе с большим объемом данных.

    Рекомендации

    • Чтобы составить семантическое ядро сайта используйте два способа (ручной и автоматизированный) совместно, так называемая “золотая середина”, поскольку Вы компенсируете недостатки одного способа благодаря преимуществам другого;
    • После каждой итерации проводите чистку собранных запросов от тех, которые Вам не подходят.

    Если Вы хотите ознакомиться с примером семантического ядра или у Вас остались вопросы – напишите в комментариях, мы с радостью ответим! Также Вы можете заказать сбор семантического ядра сайта у нас.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *