Mobile-friendly pages: когда забота о пользователях повышает ваш рейтинг…
Корпорация добра снова пытается сделать нашу жизнь лучше. Google в поисковой выдаче для мобильных устройств начинает выделять ссылки на ресурсы, оптимизированные для просмотра на смартфоне.
Согласитесь, с каждым случалось (и случается), когда, пользуясь Гуглом на смартфоне, вы переходите по ссылке и попадаете на страницу с очень мелким текстом и неудобными миниатюрными ссылками. Вы до бесконечности увеличиваете масштаб страницы, вам приходится скроллить влево-вправо, чтобы прочитать каждую строчку… Сайты, заставляющие заниматься столь изматывающим процессом, просто не оптимизированы для просмотра с мобильного.
Google занялся решением этой проблемы. Теперь оптимизированные страницы будут помечены в выдаче Google значком “mobile-friendly”. Таким нехитрым образом поисковый гигант позволяет пользователю заранее сориентироваться, по какой из ссылок в выдаче контент будет более доступен для восприятия.
Как же всепроникающий Гугл-бот будет определять степеньКоллеги из канадского блога Googlewebmastercentral попытались разобраться в этом вопросе.
Критерии для определения mobile-friendly страниц:
Если вы хотите убедиться, что страницы вашего сайта соответствуют критериям mobile-friendly, вы можете проверить страницы специальным сервисом от Google – Mobile-Friendly Test. Также советуем прочитать обновленные рекомендации о том, как создать и улучшить мобильный сайт на Webmasters Mobile Guide.
Google различает несколько видов оптимизации сайтов для просмотра с мобильных устройств.
- Отдельный URL: сервер определяет устройство и направляет пользователя на соответствующий URL. Для того, чтобы Google определил связь между десктопными и мобильными страницами, используйте атрибуты тега link.
- Динамический показ: URL сервер, в ответ на запрос, определяет агента пользователя и направляет ему соответствующий вариант HTML-кода. В данном случае рекомендуется использовать HTTP-заголовок Vary.
- Адаптивный веб-дизайн: на любом устройстве открывается один и тот же URL, а любому браузеру отправляется одинаковый HTML-код. Контент обрабатывается на стороне клиента через запрос @media.
Google рекомендует использовать для мобильной оптимизации именно адаптивный веб-дизайн, т.к. при нем не происходит переадресация, а ошибка в определении агента пользователя исключается. К тому же, достаточно поддерживать единственную версию сайта, не тратя ресурсы на поддержание отдельной мобильной версии.
Как же оптимизировать сайт для смартфонов?
- Обратите внимание на ваши видеоролики. Бич многих сайтов – Flash-видео. Используйте стандартные теги HTML5.
- Проверяйте перекрестные ссылки, ведущие с мобильной версии на полную. Если пользователь попал из поиска на мобильную страницу, то, переходя на полную версию, он должен попадать на аналогичную страницу в десктопном формате, а не на главную.
- Проверяйте переадресацию с обычной версии на мобильную. Как и в предыдущем пункте, обратите внимание на то, чтобы переадресация вела на аналогичную страницу в мобильной версии. К примеру, если это страница результатов поиска по сайту или применение фильтров на странице товарной группы.
- Если вы рекламируете мобильное приложение своего ресурса, делайте это корректно. Баннеры не должны мешать пользователю просматривать страницу. Вот хороший пример готового решения для iOS-платформы.
- Всеми способами оптимизируйте скорость загрузки мобильных страниц для продвижения в социальных сетях . Скорость передачи данных в нашей стране не просто далека от идеала, она далека даже от современных цивилизованных норм. Помните об этом.
При создании мобильной версии важно найти золотую середину, в которой будет доступен функционал полной версии, при этом сайт будет удобен для использования с экрана мобильного устройства. Не забывайте, что конверсия – это действие пользователя после просмотра веб-страницы. Позаботьтесь о том, чтобы пользователю было комфортно на страницах вашего сайта.
Маркируя результаты своей поисковой выдачи, Google стимулирует владельцев сайтов улучшать юзабилити страниц своих ресурсов и, глобально говоря, ускоряет прогресс веб-пространства. Все эти шаги по оптимизации нужно было делать и без подсказок Google. Теперь, благодаря иконке “mobile-friendly”, больше сайтов будет соответствовать духу времени. Чего и вам желаем 🙂