Критерии выбора внешних ссылок
Ключевое место в SEO оптимизации сайта составляют внешние ссылки. Попробуем же разобраться, по каким основным параметрам следует выбирать площадки для размещения таких ссылок. Вначале выясним для чего же размещать внешние ссылки и какую роль они играют в продвижении сайта.
Алгоритм ранжирования, названный в честь его создателя Ларри Пейджа – Page Rank – был запатентован в США в 2001 году. Основная суть его работы заключается в том, что сайт должен приобретать тем “больший вес”, чем больше страниц на него ссылаются и чем “важнее” эти страницы.
Но стоит отметить тот факт, что далеко не все внешние ссылки будут полезны для продвижения сайта, существуют и откровенно негативные. К ним относятся: ссылочный спам (размещение идентичных ссылок на различных источниках), размещение однообразных материалов на разных ресурсах, пост одинаковых сообщений в комментариях к блогам и т. д.
Основными критериями при выборе сайта – “донора” являются следующие:
• Небольшое количество внешних ссылок со страницы и с сайта донора.
• Солидный возраст сайта донора.
• Большое число посетителей (чем больше, тем лучше, если среднесуточная посещаемость меньше 30 человек – не стоит использовать данную площадку в качестве донора), упоминание домена сайта-донора (чем больше, тем лучше, не менее 200 в сутки). Имеет значение также дата окончания регистрации домена (если он продлён более чем на один год вперёд – это свидетельствует о серьёзных намерениях автора проекта). Нужно помнить о возможной разнице в периоде регистрации домена и размещении сайта – именно возраст сайта важен для нас при принятии решения о выборе “донора”.
Проиндексированность страниц сайта в Яндексе и Google – страница непроиндексированная основными поисковыми системами нам не интересна и никакого эффекта от размещения ссылки на ней вы не достигнете.
PR-страницы и ТИЦ также имеют значение при выборе сайта-площадки. Они должны быть отличны от 0, оптимальным же для ТИЦ является значение от 30 до 1000 (ниже 30, это, скорее всего – сателлиты, выше 1000 – не имеет практической ценности). PR главной страницы должен быть равен 1 или выше.
Число внешних ссылок – чем меньше, тем лучше. Если их значение превышает количество ссылок ведущих на сайт, на 20 % и более – не стоит закупать внешние ссылки на данном проекте это только негативно скажется на seo оптимизации и продвижении сайта.
Немаловажное значение также имеет тематичность ссылки. Не следует размещать ссылку о продаже стройматериалов на кулинарном портале. Чем ближе тематичность сайта к вашему – тем лучше. Идеальным вариантом будет, если текст страницы, на которой вы приобретаете ссылку, содержит нужные вам ключевые фразы, и она будет размещена в начале статьи.
Присутствие сайта в DMOZ и Яндекс каталоге. Наличие “донора” ЯК или в ODP – важный показатель, признак надёжности сайта и доверия к нему со стороны поисковиков.
Содержимое сайта. Сюда следует отнести ряд немаловажных показателей – наполненность сайта – он должен содержать уникальные, регулярно обновляемые, разнообразные и интересные материалы. Статьи должны быть содержательными и не менее 1800 знаков. Стоит также обратить внимание на дизайн сайта – визуально видно серьезный это проект или же сателлит, специально заточенный под продажу ссылок.
Наполненность рекламой. Кроме описанного выше количества внешних ссылок, сюда включена всевозможная реклама – баннерная реклама, рекламные статьи, POP-upы, iframe-рекламы, кучи тизеров и т.д. Чем больше рекламы – тем, следовательно, ниже оценка.
Ссылки на сайт – проверяем обратные ссылки, так называемые “беки”. Чем их больше, тем лучше.
Учитывая все вышеперечисленные критерии, идеальный сайт-площадка для размещения внешних ссылок должен выглядеть следующим образом:
• возраст – не менее 3 лет;
• посещаемость – более 300 чел. в сутки;
• присутствие в каталогах DMOZ и Яндекс;
• ТИЦ – 100-300;
• упоминание домена – более 5000 раз;
• число внешних ссылок на сайте – не более 5;
• минимум рекламы;
• уникальное содержание, приближенное по тематике к вашему;
• стильный дизайн.
Всегда рад ответить на ваши вопросы и дать консультацию!
Мои контакты:
Скайп: serega.creator
Почта: shirokun.sergey@gmail.com
С уважением, Ведущий СЕО-специалист
Сергей Широкун
Автор: Сергей Широкун