Как с умом использовать праздники для громких маркетинговых кампаний
Все люди любят праздники, а особенно, получать и делать подарки. В предпраздничный период прибыль от торговли увеличивается в разы. Мы рассмотрим в данной статье, как же с умом использовать данное время для максимальной отдачи.
Новый Год, Рождество, 8 Марта, Пасха и т. д. — праздники у нас протекают не одну неделю. Маркетологи разрабатывают специальные стратегии для увеличения продаж в соответствующий период. Чему же стоит уделить особое внимание для успешной торговли?
Предложение по теме праздника
Для успешного продвижения маркетинговой компании создайте специальные предложения, основанные на теме конкретного праздника. Это включает в себе специально разработанные тематические группы товаров широкого спроса. Например, рождественские наборы для малышей, новогодние сувениры для коллег по офису, пасхальные корзинки, подарочные сертификаты любимым к 8 Марта и т. д. Тщательное изучение потребностей потребителей, анализ действий конкурентов, соответствующая тематика — все это в совокупности будет залогом успешного продвижения сайта, товаров либо услуг.
Также следует ввести систему скидок для стимулирования сбыта, разработать «праздничный контент» а также соответствующий дизайн сайта.
Подготовьте специальный пакет для пользователей смартфонов и планшетов. Ведь покупки этой категории клиентов уже достигли 1/3 от общего объема продаж в интернете и увеличиваются с каждым годом. И особенно это актуально в праздники, когда большую часть времени люди проводят вне офиса. По статистике, средний чек пользователя планшетов на 20% выше средней транзакции пользователя декстопа.
Разработайте страницы с легким процессом оформления покупки: таргетинговые предложения с картами торговых точек и сервисных центров, используйте мобильные купоны и «чекин» в магазине. Работа с использованием специальных приложений для осуществления покупок. И, конечно же, уделите особое внимание дизайну для удобной читабельности этой категории покупателей.
Стратегия для социальных медиа
В праздничный период активность пользователей в социальных сетях существенно снижается. Это связано, прежде всего, с выходными днями. Существенный спад наблюдается в сферах В2В, меньший в сфере товаров народного потребления и услуг широкого спроса. Как же сохранить контакт с целевой аудиторией в праздники? Прежде всего, стоит заранее подготовить контент для наполнения ваших блогов и страничек в социальных сетях. Активность пользователей можно увеличить путем проведения всевозможных конкурсов и розыгрышей тематического характера с соответствующими призами. Используйте мониторинг аккаунтов для отслеживания праздничных ключевых слов и оперативного ответа на них. Стандартный набор ответов лучше заготовить заранее.
Оптимизация ключевых слов
Проанализируйте запросы пользователей в праздничный период, о чем они думают, что хотят получить, изучите действия конкурентов, это хороший подход для оптимизации сайта. На основании этой информации, создайте соответствующие праздничной тематике и специфике вашей продукции ключевые запросы. Например, «рождественский подарок сотруднику», «новогодние игрушки», «ёлка с доставкой на дом». Создайте рекламный текст — составьте объявление таким образом, чтобы оно привлекало внимание пользователей, имело особый смысл, отвечало потребностям потребителя на данный период; было лаконичным и одновременно содержало конкретную информацию по запросу.
Проведение праздничного мероприятия
Праздник является самым масштабным и ярким эвент-мероприятием. Он может быть разным, в зависимости от особенности и количества приглашенных. Важно, чтобы развлекательной программе было посвящено более 80% от общего времени. Люди приходят на праздник в первую очередь, для получения ярких эмоций и впечатлений. И в случае успешного результата положительный эффект будет 100%. Для этого следует придерживаться определенных правил:
- Единство и ограниченность во времени и пространстве. Четко укажите место и время проведения. Растянутые временные рамки и обширная территория не будут способствовать концентрации внимания потребителя на получении необходимой информации о продукте.
- Брендированность. Логотип должен присутствовать везде — начиная от вывески на входе и рекламных стендах, заканчивая одеждой персонала и подарочной сувенирной продукции.
- Материальные и нематериальные ценности. Участники мероприятия должны быть вознаграждены подарками по случаю праздника, призами за участие в конкурсах и викторинах, сувенирной продукцией.
- Единство корпоративного духа. Ведущие, представители компании а также участники, во время проведения мероприятия должны стать единой командой, и, соответственно, проникнуться симпатией к бренду.
- Информационная поддержка. Во время подготовки мероприятия следует воспользоваться поддержкой СМИ для привлечения большего числа участников с одной стороны, с другой — публикация отчетов о проведении еще раз привлекут внимание к бренду.
Успешного проведения маркетинговой компании, и с наступающим, Вас, господа!