Циклические ссылки на сайте, что это и как избежать

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 21 880 8
Поделиться с друзьями:
112_1

Довольно часто  опытные специалисты по продвижению сайтов и веб-мастера во время аудита Интернет-ресурса сталкиваются с проблемой, так называемых «циклических ссылок». 

Циклические ссылки – это те ссылки, которые направляют пользователя на ту же самую страницу, на которой они располагаются. Проще говоря, они направляют пользователя по кругу, то есть вводят в заблуждение, что само по себе не очень приятно для пользователя, да и поисковые системы далеко не приветствуют такие решения.

Циклические ссылки необходимо максимально избегать, тем более, что и при продвижении сайта пользы они никакой не приносят.

Конечно, существуют вполне объективные причины, по которым такие ссылки просто необходимы.

Например, очень часто циклические ссылки располагают на главной странице сайта в самом названии проекта, на его логотипе или же в меню шаблона. Для чего это надо? Такая ссылка нужна для перехода с внутренних страниц на главную, для более удобной навигации по сайту. Но она не имеет смысла в рамках «с главной страницы на главную», поэтому, если посетитель находится на главной странице, такую ссылку необходимо отключать.

Можно поступить проще, к примеру, оставить ссылку только в названии, после чего зайти в файл header.php и вписать следующее, вместо кода вывода названия, в котором расположена ссылка:

< ?php
if(!is_front_page() || is_paged())
echo "Название своего блога на CMS Wordpress.";
else
echo "Название своего блога на CMS Wordpress"

NB! Обратите внимание, что вместо http://seomarket.ua/blog/seomarket нужно прописывать url своего сайта.

Иногда циклические ссылки можно встретить в меню сайта, их функционирование также вызывает сомнение, поскольку посетитель уже кликнул на нее и попал на указанную страницу.

По большому счету, это мелочи, на которые можно и не обращать никакого внимания, как советуют многие опытные специалисты. Но при желании, можно внести определенные коррективы, и сайт будет работать более качественно. Итак, для того, чтобы данная циклическая ссылка не работала, в то время, когда пользователь находится в административном меню сайта (CMS Wordpress), необходимо зайти в файл functions.php текущей темы и добавить следующее:

function no_link_current_page( $p )
return preg_replace( '%((current_page_item|current-cat)[^< ]+)[^>]+>([^< ]+)%', '$1$3', $p, 1 );

add_filter( 'wp_list_pages', 'no_link_current_page' );

add_filter( 'wp_list_categories', 'no_link_current_page' )

Вне всякого сомнения, что иногда более целесообразным решением для создания динамического сайта без всяких циклических ссылок, может стать использование perl, а не php. Во многих случаях такое решение будет верным, поскольку сайт будет уникальным для поисковых систем. Но если веб-ресурс уже создан и неплохо функционирует на php, избавиться от циклических ссылок не так уж и сложно.

В рамках данной темы хотелось бы затронуть и вопрос, который касается такой распространенной проблемы, как внешние ссылки, которые ведут на другие ресурсы.

Как известно, большое количество внешних ссылок, (а этим грешат многие начинающие специалисты, в надежде сделать сайт более функциональным и удобным для пользователей), существенно снижает вес самого интернет-проекта. Другими словами, такие ссылки способны забрать ссылочную массу сайта. Многочисленные счетчики, закладки на социальные сети, баннеры, текстовые ссылки на ресурсы партнеров и прочее существенно снижают вес вашего сайта.

Как правило, такие «партнерские» ссылки размещаются в футере, содержание которого отображается одинаково на всех страницах веб-ресурса, то есть получаются, так называемые, «сквозные ссылки». Такие ссылки пользы приносят мало, но, при этом, расходуют ссылочный вес каждой страницы, а для поисковых систем – это является «тревожным звоночком». Поэтому не стоит удивляться, если к вашему сайту поисковики начнут применять карательные санкции.

Еще один момент, касающийся внешних рекламных ссылок сомнительного содержания. На просторах всемирной паутины иногда можно встретить хорошие, качественные ресурсы, к примеру, информационного содержания, на страницах которых располагается реклама, мягко говоря, сомнительного характера – в лучшем случае ссылки, которые ведут на сайты знакомств или предлагают интимные услуги. Наличие такой рекламы с одной стороны, можно понять – это хороший заработок для владельца сайта. Но, с другой стороны, довольно часто, за такие «грязные деньги» приходится дорого платить – например, местом на последней странице поисковой выдачи или, того хуже, «баном».

Выход один – отказаться от рекламных ссылок, которые не имеют никакого отношения к тематике вашего ресурса и оптимизации сайта.

В свете выше описанного можно сделать вывод, что ссылки бывают полезными и не очень, но, тем не менее, без них не обойтись. Если ссылки мешают корректному функционированию сайта, например, некоторые циклические или «сквозные» ссылки, их лучше убрать или доработать. Остальные – использовать по мере необходимости, не перегружая интернет-проект лишним функционалом.

Автор: Сергей Широкун